Здание детского сада - типовое, двухэтажное, расположено во дворе жилого массива, по адресу: 198260, Санкт-Петербург, улица Козлова, дом 33, корпус 2, литера А
Территория детского сада (общая площадь - 10015 кв.м) - благоустроена детскими площадками, озеленена насаждениями, по всему периметру здания положен асфальт
Предоставление услуг на объекте - парковки на территории детского сада - нет
Предоставление услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика) - не предоставляются, в том числе инвалидам по зрению и слуху, лицам с ОВЗ
Предоставление образовательных услуг в дистанционном режиме и по месту жительства инвалидов, лиц с ОВЗ (на дому) - не предоставляются
Оборудованные учебные кабинеты:
Адрес:198260, Санкт-Петербург, улица Козлова, дом 33, корпус 2, литера А
Для реализации образовательной деятельности в учреждении оборудованы 8 групповых помещений. В каждом из них есть рабочее место для каждого ребенка. В состав каждой групповой входит:
- Раздевальная (приемная) – предназначена для приема детей и хранения верхней одежды.
Раздевальные оборудованы шкафами для детей (шкаф предоставляется индивидуально для каждого ребенка и имеет полку для головных уборов, крючок для верхней одежды и полку для обуви). Каждая индивидуальная ячейка промаркирована.
Также в приемной расположены информационные уголки для родителей воспитанников, которые содержат информацию для родителей: консультации, рекомендации специалистов и т.п.
- Групповая– предназначена для проведения образовательной деятельности различных форм проведения, игр детей, приема пищи. В групповых установлены столы и стулья по числу детей в группах. Столы и стулья промаркированы и подобраны в соответствии с ростом детей.
Каждая групповая оснащена мебелью для размещения развивающего материала и для организации различных видов деятельности. Групповая состоит из развивающих уголков: спортивный, театрализованный, конструирования, рисования, чтения художественной литературы, музыкальный, природы, безопасности, экспериментирования, математики, развития речи и т.д. Также в групповых находятся маркерные и магнитные доски. В трех групповых помещениях имеются интерактивные доски.
В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная – для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной).
Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Образовательной программы и ФГОС ДО, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Выделены игровые уголки, игровой материал подобран по возрасту. Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ обеспечивает реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ и группы, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО.
Игрушки безвредные для здоровья детей, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, могут быть подвергнуты обработке и дезинфекции.
В каждой возрастной группе имеется необходимое оборудование для обучения и воспитания детей, дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимые для организации разных видов деятельности детей.
Созданная в учреждении развивающая предметно-пространственная среда отвечает следующим характеристикам:
Безопасность (определяется соответствием всех требований по обеспечению надежности и безопасности их использования).
Доступность (определяет возможность свободного доступа для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; сохраняется исправность материалов и оборудования).
Вариативность (обеспечивается наличием различных пространств в ДОУ и в группе конкретно, а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающий свободный выбор детей; игровой материал периодически сменяется, дополняется новыми предметами, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей).
Полифункциональность (обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т.д.; также предметы, не обладающие жестко закрепленным способом, в том числе природные материалы).
Трансформируемость (обеспечивает возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей).
Насыщенность (наличие средств обучения и воспитания (в том числе технических), материалов, в том числе игровых, спортивных, оздоровительного оборудования, инвентаря, соответствующих возрастным возможностям детей и содержанию ООП ДО).
- Спальня– предназначена для организации сна детей. В нашем учреждении 3 группы имеют отдельные спальни. Дети обеспечены индивидуальными постельными принадлежностями. Постельное белье маркируется индивидуально для каждого ребенка.
- Буфетная– предназначена для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды.
- Туалетная совмещенная с умывальной – здесь установлены умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей, рядом с умывальниками установлены вешалки для детских полотенец (индивидуально для каждого ребенка имеется промаркированное полотенце), кроме того, в туалетных установлены душевой поддон, умывальная раковина для персонала, шкаф для хозяйственно-бытового инвентаря.
Специально оборудованных учебных кабинетов для обучения инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья - нет.
Адрес:198260, Санкт-Петербург, улица Козлова, дом 33, корпус 2, литера А
Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся занятия, досуги, праздники, утренники и развлечения.
Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: пианино, музыкальным центром, детскими стульями, ширмой многофункциональной; методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки и т.п.), портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал.
Специального оборудования и инвентаря для инвалидов и лиц с ОВЗ -нет
Адрес:198260, Санкт-Петербург, улица Козлова, дом 33, корпус 2, литера А
Физкультурный зал предназначен для проведения утренней гимнастики, занятий, физкультурных досугов, праздников и развлечений.
В зале имеется стандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, следовые и массажные дорожки и др.
Специального оборудования и инвентаря для инвалидов и лиц с ОВЗ -нет
Адрес:198260, Санкт-Петербург, улица Козлова, дом 33, корпус 2, литера А
Кабинет учителя-логопеда
В ДОУ созданы условия для проведения профилактической коррекционно-развивающей работы с детьми. Оснащен логопедический пункт.
Кабинет учителя-логопеда предназначен для:
- проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.
- проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.
Оснащение кабинета:
- зеркало настенное для индивидуальной работы с детьми;
- зеркала для индивидуальной работы;
- шкафы для хранения пособий;
- стол для детей;
- стулья для детей;
- стол, стулья для работы учителя-логопеда с документацией.
Имеются учебно-методические пособия.
Специального оборудования и инвентаря для инвалидов и лиц с ОВЗ -нет
Адрес:198260, Санкт-Петербург, улица Козлова, дом 33, корпус 2, литера А
Интерактивная комната
Созданы условия для проведения дополнительных занятий с воспитанниками, оснащена оборудованием:
- Аудиовизуальные (слайды, видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD, BluRay, HDDVD и т.п.).
- Электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.).
- Магнитная доска и комплект материала к ней.
- МФУ.
- DVD- плеер, магнитофон,
- Интерактивные доски и сенсорные парты.
- Информационно-коммуникативные технологии.
Специального оборудования и инвентаря для инвалидов и лиц с ОВЗ -нет
Отдельного помещения нет, но в методическом кабинете ДОУ расположен материал, который содержит научно-методическую, педагогическую литературу, детские издания, периодические издания, раздаточный и демонстрационный материал для организации образовательного процесса.
В каждой возрастной группе имеются мини-библиотеки (уголки художественной литературы), содержащие художественную, методическую и педагогическую литературу, серии демонстрационных картин в соответствии с возрастом.
Наименование объекта: библиотека не предусмотрена
Адрес:198260, Санкт-Петербург, улица Козлова, дом 33, корпус 2, литера А
Площадь объекта: информация не предусмотрена
Количество мест: информация не предусмотрена
Специально оборудованных библиотек для инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья - нет.
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал.
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПин. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают физиологическим особенностям детей, их возрасту.
На территории ДОУ имеется 11 прогулочных площадок, на которых размещены игровые постройки.
Наименование объекта: спортивный зал
Адрес:198260, Санкт-Петербург, улица Козлова, дом 33, корпус 2, литера А
Площадь объекта: 65,6 м2
Количество мест: 25
Специально оборудованных объектов спорта для обучения инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья - нет.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования как совокупность методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности педагогов и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках занятий по освоению программы, но и при проведении режимных моментов.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
- иллюстративный материал (репродукции произведений живописи, сюжетные и предметные картины, пейзажные иллюстрации и т.д.)
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.)
- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, образовательные мультимедиа мультимедийные презентации, образовательные видеофильмы на цифровых носителях)
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Специально созданных условий для обучения инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья - нет.
Общее количество компьютерной техники – 4 компьютера, 4 принтера. В ДОУ обеспечен доступ к информационной сети Internet, данные компьютеры расположены у административного персонала ДОУ.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям исключен.
Педагогам обеспечен свободный доступ к информационным ресурсам, библиотекам, методическим материалам, и иным материалам и средствам обучения и воспитания детей в соответствии с образовательной программой, реализуемой в ДОУ.
Образовательная деятельность, осуществляемая ДОУ, строится в форме занятий, совместной с педагогом или самостоятельной деятельности детей, и предполагает организацию доступа воспитанников к интерактивной доске (количество 4 штуки в учреждении).
Специально оборудованных кабинетов для доступа к информационным системам инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья- нет.
Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды -отсутствует
Использование злектронных образовательных ресурсов,к которым обеспечивается доступ обучающихся - не предусмотрено
Информация об электронных образовательных ресурсах, в том числе приспособленных для использования инвалидов и лиц с ОВЗ: (о собственных электронных образовательных информационных ресурсах, о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах) -использование электронных образовательных ресурсов в ДОУ не предусмотрено
Электронные образовательные ресурсы, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
официальный сайт Министерства образования и науки РФ
фдеральный портал "Российское образование"
информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
портал "Петербургское образование"
В детском саду жилых помещений, общежитий, интерната, круглосуточных групп, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет
Количество общежитий -не предусмотрено
Количество интернатов - не предусмотрено
Количество мест в общежитии - не предусмотрено
Количесво жилых помещений в общежитии, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не предусмотрено
Количесво мест в интернатах-не предусмотрено
Количесво жилых помещений в интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не предусмотрено
Наличие зоны отдыха (ожидания), оборудованной соответствующей мебелью В здании ДОУ имеются зоны отдыха (ожидания), оборудованные соответствующей мебелью |
![]() |
Наличие и понятность навигации внутри организации
В здании ДОУ предусмотрена понятная и простая навигация |
![]() |
Наличие и доступность питьевой воды (кулеров в группах ДОУ – нет) В каждом групповом помещении есть чайник с кипячёной водой (в соответствии с действующим СанПин) |
![]() |
Наличие и доступность санитарно- гигиенических помещений Оборудованы отдельные туалеты для персонала и посетителей на 1, 2 этажах |
![]() |
Санитарное состояние помещений организации (чистота помещений, наличие мыла, воды, туалетной бумаги) В групповых помещениях оборудованы туалетные комнаты с учетом возрастных особенностей детей, обеспеченные всеми необходимыми гигиеническими средствами (в соответствии с действующим СанПин) |
![]() |
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Доступность условий для инвалидов:
Наличие оборудованных входных групп пандусами - не предусмотрено по проекту здания
Специальные условия для инвалидов и лиц с ОВЗ (фото кнопка вызова персонала, информация для инвалидов по зрению - использование шрифта Брайля)
Наличие расширенных дверных проемов - не предусмотрено по проекту здания
Наличие сменных кресел-колясок - не предусмотрено
Назначен ответственный сотрудник учреждения обеспечивающий сопровождение категорий инвалидов, при входе и выходе из здания, по путям перемещения внутри здания, до места предоставления услуги, с которым проведен инструктаж.
Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации - не предусмотрено
При входе в санузел установлена тактильная табличка с наименованием «Туалет» с дублирующим шрифтом Брайля.
Наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств для инвалидов - не предусмотрено на территории ДОУ
Дублирование информации для инвалидов по слуху - не предусмотрено.
В учреждении предусмотрено дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика) - не предусмотрено.
Наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для инвалидов по зрению - официальный сайт адаптирован для инвалидов по зрению.
Помощь, оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование) (возможность сопровождения работниками организации):
Информация о сотрудниках, прошедших необходимое обучение по оказанию помощи инвалидам и лицам с ОВЗ
Возможность предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому - не предусмотрено.
Наличие адаптированных лифтов, подъемных платформ - не предусмотрено по проекту здания
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - не предусмотрено
Ссылка на информацию о формировании платы за проживание в общежитии - не предусмотрена.
Перечень мероприятий по созданию доступной среды
Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.
В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной ) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. Одной из важных задач программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество.
Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
Локальные акты и нормативные документы
Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм (Приказ Минтруда РФ от 31 июля 2015 г. № 528н) http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/orders/426
Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам, образовательным программам дошкольного образования (Приказ Минобрнауки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014) http://минобрнауки.рф/documents/6260
Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015) https://rg.ru/2013/10/16/obrprogrammy-dok.html
Об утверждении свода правил СНИП 35-01-2001 доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения(сп59.13330.2012) (Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. № 605 ) http://минобрнауки.рф/документы/7619
Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи (Приказ Минобрнауки РФ от 9 ноября 2015 г. № 1309) http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/handicapped/108
В учреждении нет специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Доступность объектов социальной инфраструктуры (ОСИ) — city4you.spb.ru