ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №39
Кировского района Санкт-Петербурга
198260, Санкт-Петербург, ул. Козлова, д. 33, корп 2, лит. А
8 (812) 750-02-19
dou39.kir@obr.qov.spb.ru

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №39

Кировского района Санкт-Петербурга
МЕНЮ

Здание детского сада - типовое, двухэтажное, расположено во дворе жилого массива, по адресу: 198260, Санкт-Петербург, улица Козлова, дом 33, корпус 2, литера А

Территория детского сада (общая площадь - 10015 кв.м) - благоустроена детскими площадками, озеленена насаждениями, по всему периметру здания положен асфальт

Предоставление услуг на объекте - парковки на территории детского сада - нет

Предоставление услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика) - не предоставляются, в том числе инвалидам по зрению и слуху, лицам с ОВЗ

Предоставление образовательных услуг в дистанционном режиме и по месту жительства инвалидов, лиц с ОВЗ (на дому) - не предоставляются

Оборудованные учебные кабинеты:

Адрес:198260, Санкт-Петербург, улица Козлова, дом 33, корпус 2, литера А

В детсом саду созданы условия для организации воспитательно-образовательной работы с дошкольниками, где РППС обеспечивает всестороннее развитие дошкольников по познавательно-речевому, социально-коммуникативному, художественно-эстетическому и физическому направлению в различных видах детской деятельности.

Для реализации образовательной деятельности в учреждении оборудованы 8 групповых помещений. В каждом из них есть рабочее место для каждого ребенка. В состав каждой групповой входит:

  • Раздевальная (приемная) – предназначена для приема детей и хранения верхней одежды.

Раздевальные оборудованы шкафами для детей (шкаф предоставляется индивидуально для каждого ребенка и имеет полку для головных уборов, крючок для верхней одежды и полку для обуви). Каждая индивидуальная ячейка промаркирована.

Также в приемной расположены информационные уголки для родителей воспитанников, которые содержат информацию для родителей: консультации, рекомендации специалистов и т.п.

  1. Групповая– предназначена для проведения образовательной деятельности различных форм проведения, игр детей, приема пищи. В групповых установлены столы и стулья по числу детей в группах. Столы и стулья промаркированы и подобраны в соответствии с ростом детей.

Каждая групповая оснащена мебелью для размещения развивающего материала и для организации различных видов деятельности. Групповая состоит из развивающих уголков: спортивный, театрализованный, конструирования, рисования, чтения художественной литературы, музыкальный, природы, безопасности, экспериментирования, математики, развития речи и т.д. Также в групповых находятся маркерные и магнитные доски. В трех групповых помещениях имеются интерактивные доски. 

В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная – для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). 

Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Образовательной программы и ФГОС ДО, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

Выделены игровые уголки, игровой материал подобран по возрасту. Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ обеспечивает реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ и группы, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО.

Игрушки безвредные для здоровья детей, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, могут быть подвергнуты обработке и дезинфекции.

В каждой возрастной группе имеется необходимое оборудование для обучения и воспитания детей, дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимые для организации разных видов деятельности детей.

Созданная в учреждении развивающая предметно-пространственная среда отвечает следующим характеристикам:

Безопасность (определяется соответствием всех требований по обеспечению надежности и безопасности их использования).

Доступность (определяет возможность свободного доступа для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; сохраняется исправность материалов и оборудования).

Вариативность (обеспечивается наличием различных пространств в ДОУ и в группе конкретно, а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающий свободный выбор детей; игровой материал периодически сменяется, дополняется новыми предметами, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей).

Полифункциональность (обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т.д.; также предметы, не обладающие жестко закрепленным способом, в том числе природные материалы).

Трансформируемость (обеспечивает возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей).

Насыщенность (наличие средств обучения и воспитания (в том числе технических), материалов, в том числе игровых, спортивных, оздоровительного оборудования, инвентаря, соответствующих возрастным возможностям детей и содержанию ООП ДО).

  1. Спальня– предназначена для организации сна детей. В нашем учреждении 3 группы имеют отдельные спальни. Дети обеспечены индивидуальными постельными принадлежностями. Постельное белье маркируется индивидуально для каждого ребенка.
  2. Буфетная– предназначена для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды.
  3. Туалетная совмещенная с умывальной – здесь установлены умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей, рядом с умывальниками установлены вешалки для детских полотенец (индивидуально для каждого ребенка имеется промаркированное полотенце), кроме того, в туалетных установлены душевой поддон, умывальная раковина для персонала, шкаф для хозяйственно-бытового инвентаря.

Специально оборудованных учебных кабинетов для  обучения инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья - нет.

 

Адрес:198260, Санкт-Петербург, улица Козлова, дом 33, корпус 2, литера А

Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся занятия, досуги, праздники, утренники и развлечения.

Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: пианино, музыкальным центром, детскими стульями, ширмой многофункциональной; методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки и т.п.), портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал.

Специального оборудования и инвентаря для инвалидов и лиц с ОВЗ -нет

Адрес:198260, Санкт-Петербург, улица Козлова, дом 33, корпус 2, литера А

Физкультурный зал предназначен для проведения утренней гимнастики, занятий, физкультурных досугов, праздников и развлечений.

В зале имеется стандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, следовые и массажные дорожки и др.

Специального оборудования и инвентаря для инвалидов и лиц с ОВЗ -нет

Адрес:198260, Санкт-Петербург, улица Козлова, дом 33, корпус 2, литера А

Кабинет учителя-логопеда

В ДОУ созданы условия для проведения профилактической коррекционно-развивающей работы с детьми. Оснащен логопедический пункт.

Кабинет учителя-логопеда предназначен для:

- проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.

- проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.

Оснащение кабинета:

- зеркало настенное для индивидуальной работы с детьми;

- зеркала для индивидуальной работы;

- шкафы для хранения пособий;

- стол для детей;

- стулья для детей;

- стол, стулья для работы учителя-логопеда с документацией.

Имеются учебно-методические пособия.

Специального оборудования и инвентаря для инвалидов и лиц с ОВЗ -нет

Адрес:198260, Санкт-Петербург, улица Козлова, дом 33, корпус 2, литера А

Интерактивная комната

Созданы условия для проведения дополнительных занятий с воспитанниками, оснащена оборудованием:

- Аудиовизуальные (слайды, видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD, BluRay, HDDVD и т.п.).

- Электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.).

- Магнитная доска и комплект материала к ней.

- МФУ.

- DVD- плеер, магнитофон,

- Интерактивные доски и сенсорные парты.

- Информационно-коммуникативные технологии.

 Специального оборудования и инвентаря для инвалидов и лиц с ОВЗ -нет

 

Отдельного помещения нет, но в методическом кабинете ДОУ расположен материал, который содержит научно-методическую, педагогическую литературу, детские издания, периодические издания, раздаточный и демонстрационный материал для организации образовательного процесса.

В каждой возрастной группе имеются мини-библиотеки (уголки художественной литературы), содержащие художественную, методическую и педагогическую литературу, серии демонстрационных картин в соответствии с возрастом.

Наименование объекта: библиотека не предусмотрена

Адрес:198260, Санкт-Петербург, улица Козлова, дом 33, корпус 2, литера А

Площадь объекта: информация не предусмотрена

Количество мест: информация не предусмотрена

Специально оборудованных библиотек для инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья - нет.

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПин. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают физиологическим особенностям детей, их возрасту.

На территории ДОУ имеется 11 прогулочных площадок, на которых размещены игровые постройки.

Наименование объекта: спортивный зал

Адрес:198260, Санкт-Петербург, улица Козлова, дом 33, корпус 2, литера А

Площадь объекта: 65,6 м2

Количество мест: 25

Специально оборудованных объектов спорта для обучения инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья -  нет.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования как совокупность методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности педагогов и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках занятий по освоению программы, но и при проведении режимных моментов. 

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

  • иллюстративный материал (репродукции произведений живописи, сюжетные и предметные картины, пейзажные иллюстрации и т.д.)
  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.)
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, образовательные мультимедиа мультимедийные презентации, образовательные видеофильмы на цифровых носителях)
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
  • спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Специально созданных условий для обучения инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья - нет.

Общее количество компьютерной техники – 4 компьютера, 4 принтера. В ДОУ обеспечен доступ к информационной сети Internet, данные компьютеры расположены у административного персонала ДОУ.  

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям исключен.

Педагогам обеспечен свободный доступ к информационным ресурсам, библиотекам, методическим материалам, и иным материалам и средствам обучения и воспитания детей в соответствии с образовательной программой, реализуемой в ДОУ. 

Образовательная деятельность, осуществляемая ДОУ, строится в форме занятий, совместной с педагогом или самостоятельной деятельности детей, и предполагает организацию доступа воспитанников к интерактивной доске (количество 4 штуки в учреждении).

Специально оборудованных кабинетов для доступа к информационным системам инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья- нет.

Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды -отсутствует

Использование злектронных образовательных ресурсов,к которым обеспечивается доступ обучающихся - не предусмотрено

Информация об электронных образовательных ресурсах, в том числе приспособленных  для использования  инвалидов и лиц с ОВЗ: (о собственных электронных образовательных информационных ресурсах, о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах) -использование электронных образовательных ресурсов в ДОУ не предусмотрено 

Электронные образовательные ресурсы, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

официальный сайт Министерства образования и науки РФ

фдеральный портал "Российское образование"

информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

портал "Петербургское образование"

интернет-портал "Культура письменной речи"

портал Президентской библиотеки 

В детском саду жилых помещений, общежитий, интерната, круглосуточных групп, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  - нет

Количество общежитий -не предусмотрено

Количество интернатов - не предусмотрено

Количество мест в общежитии - не предусмотрено

Количесво жилых помещений в общежитии, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  - не предусмотрено

Количесво мест в интернатах-не предусмотрено

Количесво жилых помещений в интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  - не предусмотрено

 

Наличие зоны отдыха (ожидания),

оборудованной соответствующей мебелью

В здании ДОУ имеются зоны отдыха (ожидания),

оборудованные соответствующей мебелью

 зона отдыха
 

Наличие и понятность навигации внутри организации

 

В здании ДОУ предусмотрена понятная и  простая навигация

 навигация
 

Наличие и доступность питьевой воды 

(кулеров в группах ДОУ – нет)

В каждом групповом помещении есть чайник с кипячёной водой

(в соответствии с действующим СанПин)

Положение о питьевом режиме

 питьевая вода

Наличие и доступность санитарно- гигиенических помещений

Оборудованы отдельные туалеты для персонала и посетителей на 1, 2 этажах 

санузел

Санитарное состояние помещений организации

(чистота помещений, наличие мыла, воды, туалетной бумаги)

В групповых помещениях оборудованы туалетные комнаты с учетом возрастных особенностей детей, обеспеченные всеми необходимыми гигиеническими средствами

(в соответствии с действующим СанПин)

 IMG 20250505 120828

 

Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Доступность условий для инвалидов:

Наличие оборудованных входных групп пандусами - не предусмотрено по проекту здания

Специальные условия для инвалидов и лиц с ОВЗ (фото кнопка вызова персонала, информация для инвалидов по зрению - использование шрифта Брайля)

Наличие расширенных дверных проемов - не предусмотрено по проекту здания

Наличие сменных кресел-колясок - не предусмотрено

Назначен ответственный сотрудник учреждения обеспечивающий сопровождение категорий инвалидов, при входе и выходе из здания, по путям перемещения внутри здания, до места предоставления услуги, с которым проведен инструктаж.

Приказ «Об ответственных за сопровождение инвалидов в случае выбора способа оказания услуг «на объекте» 

Приказ «Об организации инструктирования сотрудников по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объекта и предоставляемых в нем услуг»

Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации - не предусмотрено

При входе в санузел установлена тактильная табличка с наименованием «Туалет» с дублирующим шрифтом Брайля.

Наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств для инвалидов - не предусмотрено на территории ДОУ

 Дублирование информации для инвалидов по слуху - не предусмотрено.

В учреждении предусмотрено дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.

Возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика) - не предусмотрено.

Наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для инвалидов по зрению - официальный сайт адаптирован для инвалидов по зрению.

Помощь, оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование) (возможность сопровождения работниками организации):

Информация о сотрудниках, прошедших необходимое обучение по оказанию помощи инвалидам и лицам с ОВЗ

Возможность предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому - не предусмотрено.

Наличие адаптированных лифтов, подъемных платформ - не предусмотрено по проекту здания

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - не предусмотрено

Ссылка на информацию о формировании платы за проживание в общежитии - не предусмотрена.

 Паспорт доступности

Перечень мероприятий по созданию доступной среды

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.

В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной ) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. Одной из важных задач программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество.

Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

Локальные акты и нормативные документы

Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм (Приказ Минтруда РФ от 31 июля 2015 г. № 528н)  http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/orders/426

Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам, образовательным программам дошкольного образования (Приказ Минобрнауки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014) http://минобрнауки.рф/documents/6260

Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015) https://rg.ru/2013/10/16/obrprogrammy-dok.html

Об утверждении свода правил СНИП 35-01-2001 доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения(сп59.13330.2012) (Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. № 605 ) http://минобрнауки.рф/документы/7619

Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи (Приказ Минобрнауки РФ от 9 ноября 2015 г. № 1309) http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/handicapped/108

План мероприятий

В учреждении нет специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Доступность объектов социальной инфраструктуры (ОСИ)  — city4you.spb.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

© 2025. Техническая поддержка: site-kirov@mail.ru.